Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1 Наименование - Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №218»  Заводского района  г. Саратова 
2. Юридический адрес: 410048, город Саратов, ул. Тульская
3. Микрорайон – МОУ «Гимназия № 5»
4. Маршрут общественного транспорта – трамвай № 5, автобус № 18 Д, № 6.
5. Остановка – Трамвайная.
6. Лицензия - № 0001151, регистрационный номер № 1513, от 21 июля 2014 года.
7. Тип здания – типовое, двухэтажное, кирпичное, отдельно стоящее.
8. Площадь – 2629 кв.м            
9. Год постройки – 1974 г.
10. Состояние здания – удовлетворительное.
11. Наличие дополнительных помещений:
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- музыкальный зал
- спортивный зал
- медицинский кабинет
- изолятор
- кабинет педагога – психолога
- кабинет заведующего хозяйством
- пищеблок
- прачечная

Режим работы ДОУ – 12 часов (с 07.00 до 19.00)
   Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   

                                                                           Объекты спорта 
    Территория  МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218» достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Детские участки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 – 13. На участках установлены спортивно – игровые конструкции: гимнастические лестницы, спортивное игровое оборудование для различных видов двигательной активности детей, где проводятся спортивно - подвижные игры, природоведческая работа, экскурсии, образовательная деятельность, наблюдения, индивидуальная, групповая работа по физическому развитию. Территория оформлена цветочными клумбами, декоративным кустарником, деревьями. Организация среды обеспечивает экологическое развитие детей.
                                                       Объеты для проведения практических занятий
  Все эксплуатируемые помещения МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218» соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования. Внутри здания имеется 9 групповых комнат, 9 спален, 9 туалетных комнат, 9 приемных – раздевалок, 3 кабинета для учителей – логопедов, а также вышеуказанные дополнительные помещения.
       В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей. Организация    предметно - пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  создана с учётом  Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
                                                                     
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  При создании  предметно – пространственной развивающей образовательной среды учтена полоролевая специфика. Она подобрана с учетом образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Предметно – пространственная развивающая образовательная   среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и обеспечивает: 
Познавательное развитие:
·        Центры «Природы и науки» (комнатные растения, макеты природных зон, оборудование для экспериментирования, подборки иллюстраций и литературы);
·        Центр «Математики» ( игрушки – головоломки: плоскостные, объемные, ребусы, лабиринты, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами и т.д.)
·        Центр «Конструирование» (наборы разного конструктора в зависимости от возраста).
·        Центр познавательно – исследовательской деятельности (наборы для экспериментирования с водой, коллекции: семян, тканей, бумаги, минералов, растений, наборы копировальной бумаги, песочные часы и т.д)
Речевое развитие:
·        Центр «Здравствуй книга» (иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, серии картинок для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации и т.д.)
·        Центр «Краеведения»( глобус, наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, детский атлас и т.д)
Художественно – эстетическое развитие:
·        Музыкальный зал (музыкальный центр, современное электронное пианино, мультимедийная установка, набор музыкальных инструментов, набор кукол для театральной деятельности детей);
·        Центры «Художественное творчество» в групповых комнатах (с различными предметами народно – прикладного искусства, репродукциями картин знаменитых художников, комплектами больших мягких модулей, наборами из мягкого пластика для плоскостного конструирования);
·        Центр «Музыки и театра» (музыкальные инструменты в соответствии с возрастом, музыкальный центр, записи музыкальных произведений, разные виды театра);
Социально – личностное развитие:
·        Центры дидактических игр;
·        Центры сюжетно – ролевых игр.
Физическое развитие:
·        Спортивный зал (с набором стандартного оборудования: обручи, гантели, мячи, коврики массажные, мешочки с грузом, кегли и т.д.);
·        Центры физической культуры (с набором стандартного оборудования: обручи, гантели, мячи, коврики массажные, мешочки с грузом, кегли и т.д.);
·        Медицинский кабинет с процедурным кабинетом (Оснащение всем необходимым оборудованием).
Коррекцию, имеющихся нарушений в развитии:
·        Кабинеты учителей – логопедов (пособия для коррекции речевых нарушений): игрушки – вкладыши, индивидуальные зеркала, комплект игрушек на координацию движений, комплект карточек для проведения артикуляционной гимнастики, устройство для развития речевого дыхания и т.д.
·        Кабинет педагога – психолога (логические игры на подбор цветных, теневых и контурных изображений, перчаточные куклы – комплект, игрушки - вкладыши, часы игровые, домино логическое с разной тематикой (комплект) и т.д.
·        Центр правильной речи (с набором необходимого материала для развития мелкой моторики, мышления, восприятия).
 

 Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
В дошкольном учреждении имеется современная информационно - техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, копировальная техника, мультимедийный проектор. Создан собственный сайт ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
 
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно - гигиенических норм, режима дня и качества питания. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками централизованно. Продукты имеют сертификат качества. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в ДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.
Питание четырехразовое, сбалансированное, максимальное разнообразие рациона, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно - эпидемиологической безопасности питания - соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от двух до трех лет и от трех до семи лет, согласно десятидневному меню, утвержденному Роспотребнадзором.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе.